Экс‑политзаключенный Игорь Лосик рассказал, как продержался 42 дня на голодовке
Новость
24 декабря 2025, 9:10

Экс‑политзаключенный Игорь Лосик рассказал, как продержался 42 дня на голодовке

Экс-политзаключенный журналист Игорь Лосик, недавно освобожденный и вывезенный в Литву, рассказал в своем телеграм-канале, как продержался 42 дня на голодовке.

На голодовку журналист решился после предъявления ему очередной статьи обвинения. После объявления о голодовке его взвесили, несколько раз вызывали к администрации СИЗО, угрожали и уговаривали прекратить, подселяли в камеру бездомных.

«Самое сложное — первые 10 дней. Это время, когда неимоверно хочется есть. Когда ты уже жадными смотришь на эту некогда вонючую сечку и "могилу", черствый хлеб и их запах кажется тебе восхитительным, а вид очень заманчивым. То, что еще недавно внушало тебе отвращение теперь выглядело как самые изысканные блюда из "мишленовских" ресторанов. И тогда мозг начинал бороться с твоей решимостью и придумывал миллион поводов для прекращения голодовки. Приходилось усилием воли вспоминать свою клятву и не пасть в собственных глазах, продолжать крепиться».

Еще через 10 дней Игорь Лосик понял что «легко может обходиться без еды», достаточно было сладкого чая и минералки.

«Появилась какая-то легкость и ясность сознания. Было радостное ощущение, что я уже преодолел десятидневный барьер и что-то могу изменить. В это время я получал очень много писем с поддержкой, за моей голодовкой следили, люди писали ходатайства и поручительства, европейские и американские чиновники выходили на Лукашенко и просили его меня выпустить. В общем солидарность и надежда давали мне силы голодать еще».

С 10 по 30 день голодовки администрация не обращала на Игоря внимания, только один раз взвесили — весы показали минус 10 килограмм. К 30 дню самочувствие начало ухудшаться — появилась слабость, головокружение, сильно упало давление.

«Началось давление на семью и адвоката. Мне поставили три видеокамеры. Моих сокамерников постоянно вызывали к оперативникам. У меня к этому времени начало темнеть в глазах, кружиться голова, было очень холодно и я перестал видеть сны. На Новый год моему сокамернику передали целый пакет домашней полендвицы и её запах, который наполнил всё камеру чуть меня не добил. Наверное ничего вкуснее я никогда в жизни не чувствовал. Спасибо ему, он замотал и спрятал её далеко в сумку и тоже из солидарности отказался что-то есть на Новый год, чтобы меня не смущать, хотя я всегда просил людей ни в чём себе не отказывать и не смотреть на меня».

На 40-й день Игорю сказали, что вскоре начнут принудительно кормить его через трубку. На 42-й день на фоне всех обстоятельств Лосик принял решение прекратить голодовку.

«О чём потом последующие четыре года очень жалел, потому что мне всё время казалось, что продержись я тогда ещё несколько дней, то может быть освободился бы раньше. Потом я ещё не раз объявлял голодовку и даже сухую (без воды), но уже не хватало выдержки, здоровья и мотивации держать её так долго. Во время голодовки читал "Граф Монте-Кристо" и было смешно читать как Дантес уже практически лишился сил на второй или третий день после отказа от пищи. Под конец голодвки я получил очень трогательное письмо от Александра Козулина (кандидат в президенты в 2006 году). Он сам голодал 53 дня во время своей отсидки и его письмо оказало на меня тоже большое влияние».