Политзаключенный сбежал с химии и 20 дней жил в лесу — потому что не хотел попасть на Окрестина
Беларуса Александра Худичева осудили по статье о грубом нарушении порядка (статья 342 УК) из-за участия в протестах. Его приговорили к 2,5 годам домашней химии. Некоторое время назад его за нарушение режима хотели отправить на Окрестина — вместо этого мужчина сбежал в лес и 20 дней жил там, пишет «Наша Ніва».
Фото: архив Александра
Александру 40 лет, он жил в Минске, его осудили в 2025 году. До побега в лес ему приходилось бывать в изоляторе на Окрестина дважды — в 2020 году его отправляли на сутки, кроме того, сутки назначили ему уже после приговора по уголовному делу — за нарушение режима на домашней химии (силовики не застали его дома в положенное время).
Александр решил, что на Окрестина он не вернется, так как в прошлые разы административный арест дался ему сложнее, чем два месяца в СИЗО. Все дело было в условиях содержания, а также в отношении к задержанным по протестным статьям.
«Ты сидишь и не знаешь, какое сейчас время, ничего не знаешь. Из развлечений у тебя только завтрак, обед и ужин. Ночью три раза подъем, спите по два часа, так как места нет на полу. Камера была площадью три квадратных метра, поэтому одновременно могли спать лежа только четыре человека, а нас там было 10‑12 человек».
Александр решил скрываться от милиционеров в лесу в Витебской области — туда его подвез знакомый. Мужчина купил палатку, спальный мешок, взял с собой кружку, тушенку и канцелярский нож. Нашел поляну, на которую не доезжали машины, и обосновался там.
Фото: Архив Александра
«Хотел впервые за полгода хоть немного побыть на свободе, я люблю свободу. Мне нравится ходить на озеро, в поход, ездить на рыбалку. А тут получилось, что меня во всем ограничили, я за лето даже ни разу не искупался. Решил, что если не получится эвакуироваться, хотя бы неделю-две отдохну, так как психологически устал от постоянного надзора. А потом пусть будет что будет. Это лучше, чем жизнь, в которой ты ходишь только на работу и с работы, постоянно под надзором, никуда нельзя».
Александр все время проводил в лесу. Иногда ходил в местный магазин соседнюю деревню — за четыре километра, там просил заряжать ему телефон. Пил воду из озера, ловил рыбу самодельной удочкой. Из леса мужчина связался со службой эвакуации фонда BYSOL.
Фото: архив Александра
В августе ему помогли выехать сначала в Литву, а потом в Польшу — там живут друзья Александра, а также его сын. Сейчас мужчина в Варшаве.
На сайте фонда BYSOL открыт сбор для Александра, вы можете поддержать его (не с карт беларуских и российских банков).