Экс‑политзаключенный Виталий Бондарук про Павла Северинца: «К нему боялись подходить даже обычные зеки»
Освобожденный и вывезенный в Литву блогер Виталий Бондару рассказал в интервью «Салідарнасці» о политзаключенном политике Павле Северинце, с которым познакомился в колонии.
По словам Бондарука, с Павлом Северинцем они познакомились и чаще всего на комиссии по наказанию.
«Как-то меня приготовились водворять в ШИЗО, уже уложили на грязный пол — руки за голову. Лежу и слышу по рации: "Там какая-нибудь "хата" есть?" (То есть свободное ШИЗО). — "Завтра Северинцу выходить". — "Аннулируй ему и выпускай". И приводят Павла, а меня уводят в его камеру. Так я увидел его первый раз. Потом мы оказались в одной очереди «за наказаниями», откуда вызывали на комиссию всех, на кого поступили жалобы».
Как рассказывает блогер, Павел Северинец в колонии проводит время один — к нему боятся подходить заключенные.
«В столовой он сидел один. Я старался хотя бы поздороваться, если получалось, садился за столик рядом, чтобы переговорить. Видел его несколько раз в церкви. Честно говоря, я не боялся к нему подходить».
Павла регулярно помещали в ШИЗО в колонии, часто — по надуманным поводам вроде неправильного приветствия.
«Там и летом холодно, в период без отопления весной и осенью — страшно холодно, а зимой вроде бы с отоплением, но ощущение было такое, что пол вообще со специальным охлаждением, будто фреон туда запустили. Летом, если тапки на тонкой подошве, они иногда примерзали. Ноги опухали, колени раздувались. ШИЗО — это реальная пытка, находиться там физически больно, это все равно, что тебе в колено забивают гвоздь. И вот Северинец этот ад переживает постоянно. Но он очень стойкий, я ему так и говорил: "Вы мой герой"».