Беларус рассказал про задержание на границе и условия в ИВС
Новость
9 июля 2025, 11:36

Беларус рассказал про задержание на границе и условия в ИВС

Беларус рассказал про задержание на границе за лайк и условия содержания в ИВС до суда, на публикацию в Threads обратил внимание правозащитный центр «Вясна».

Молодого человека задержали на пограничном переходе в Бресте. Что стало поводом для дополнительной проверки — неизвестно. Беларус пишет, что сотрудница ГПК сначала «чуть ли не под лупой» рассматривала его паспорт и стоящие в нем визы. После этого парня отправили на дополнительную проверку.

С молодым человеком силовик разговаривал в отдельном помещении, там же у него проверили телефон, в соцсетях нашли лайк под постом Светланы Тихановской, поставленный в 2020-м году. Телефон забрали, самого парня спустя четыре часа ожидания в наручниках отвезли в РОВД, а оттуда, спустя еще несколько часов — в изолятор временного содержания. Задержанных вечером так и не покормили.

«Просидели в РОВД без еды, а на просьбу покормить хотя бы ужином ответили, что все уже закончилось».

Соседи по камере рассказали беларусу, что задержанных по административным «экстремистским» статьям с границы доставляют в ИВС ежедневно. В камере таким задержанным днем запрещено лежать, можно только сидеть или стоять, но при этом нельзя облокачиваться на кровать, стену или стол.

Подъем в 6.00, отбой — в 22.00. В течение ночи два раза приходят с проверкой, в 2.00 и в 4.00. Во время проверки нужно подойти к окошку-«кормушке» и назвать ФИО, дату рождения и статью, по которой задержан.

Беларуса выпустили из изолятора на вторые сутки, еще через день осудили, по его словам, за семь минут (статья в посте не указана, вероятно, речь идет о статье 19.11 КоАП — распространение «экстремистских» материалов).

Суд оштрафовал парня на 12 базовых величин (504 рубля). Чтобы вернуть изъятый при задержании телефон, ему пришлось ожидать еще 10 дней. Из-за этого пришлось пропустить самолет, отпуск был испорчен.

«Еще очень запомнилась фраза пограничников, которые меня задерживали, и милиционеров, которые отпускали из ИВС — "добро пожаловать на родину"».